Пропп Владимир Яковлевич (1895‒1970) – окончил Анненшуле (Училище при евангелическо-лютеранской церкви св. Анны) в Петербурге. В 1914 г. поступил на историко-филологический факультет Петроградского университета, где изучал русскую и немецкую филологию. В 1918 г. завершил свое университетское образование. В период Первой мировой войны по собственному желанию, окончив курсы первой помощи, работал санитаром в военном госпитале в Петрограде.

В 1921 г. поступил в Петроградский богословский институт; очень быстро отчислился. 1918‒1928 гг. ‒ учитель русского языка и литературы в 3-ьем Реальном училище/102 единой трудовой школе, был классным наставником учащихся последней ступени. В 1926 ‒ 1934 гг. ‒ преподаватель немецкого языка в ряде вузов и техникумов Ленинграда; заведующий кафедрой иностранных языков в Плановом институте и кафедрой германской филологии во 2-м Ленинградском педагогическом институте иностранных языков.

В августе 1930 г. был арестован ОГПУ, провел в заключении около года. Был освобожден.

С 1932 г. ‒ доцент кафедры романо-германской филологии Ленинградского университета. С 1937 г. ‒ доцент кафедры фольклора. В 1938 г. получил степень кандидата филологических наук по совокупности работ. С 1938 г. – профессор кафедры фольклора. Через год получил ученое звание профессора и степень кандидата филологических наук без защиты диссертации.

Докторская диссертация «Исторические корни волшебной сказки» (1939).

В годы войны вместе с другими сотрудниками университета – в эвакуации в Саратове. В 1944 г. с трудом получил разрешение на возвращение в Ленинград.

С 1949 г. по 1952 гг. читал лекции на кафедре этнографии и антропологии исторического факультета ЛГУ. В 1963‒1964 гг. ‒ и. о. заведующего кафедрой истории русской литературы. До выхода на пенсию в 1969 г – профессор кафедры истории русской литературы.

Скончался в Ленинграде 22 августа 1970. Похоронен на Северном кладбище.

Основоположник сравнительно-типологического метода в фольклористике и один из основоположников современной теории текста.

Для истории религии имеет большое значение его исследование типологического сходства архаической культуры и более поздних культурных институтов, исследование ритуалов перехода, календарной обрядности и ритуального смеха.