Обермиллер Евгений Евгениевич (1901–1935) – отечественный востоковед-буддолог, тибетолог, санскритолог, монголовед, специалист в области комплексного изучения культурно-родственных народов Индии, Тибета и Монголии.
Выпускник этнолого-лингвистического отделения факультета общественных наук Ленинградского университета по дальневосточной секции, ученик профессоров И.И.Толстого и Ф. И. Щербатского. С 1925 г. ‒ внештатный сотрудник в редакции «Bibliotheca Buddhica» при издательстве Академии наук. В период с 1926 по 1931 ежегодно совершал поездки в Бурят-Монгольскую АССР, где проводил исследовательскую работу в одном из старейших дацанов Бурятии ‒ Ацагатском дацане. По оценкам современников обладал исключительной одаренностью в области языков и необыкновенной трудоспособностью. Во время поездок в Бурятию занимался с учеными ламами переводом и изучением тибетских философских текстов, участвовал в философских диспутах.
Его первая научная работа вышла в 1927 г. в серии «Bibliotheca Buddhica» ‒ санскритско-тибетский Index Verborum к сочинениям Nyayabindu Дхармакирти и Nyayabindutlka Дхармоттары. В 1929 г. был опубликован тибетско-санскритский Index Verborum к тем же сочинениям. В 1927 г. по поручению Ф. И. Щербатского приступил к переводу на английский язык и комментированию «Истории буддизма в Индии и Тибете», написанной в 1322 г. известным тибетским историком и кодификатором Будоном Ринчен Дуба (1290-1364) и содержащей сведения о возникновении буддизма в Индии, его распространении в Тибете, основных философских школах и текстах, входящих в тибетский канон Ганджур и Данжур. В 1928 г. принят на должность ученого секретаря Монгольской секции в Институт буддийской культуры. Занимался изучением литературы по Праджняпарамите, составлял научные комментарии на «Abhisamayalamkara» и санскритско-тибетского и тибетско-санскритского индексов к «Abhisamayalamkara», готовил к изданию вторую часть санскритского текста и тибетского перевода данного сочинения. В январе 1935 г. был удостоен степени доктора филологических наук. Написал порядка тридцати работ по истории и философии различных тибетских школ и направлений, в которых осуществил синтез достижений европейской философской мысли и духовного наследия буддизма. Работы Обермиллера неоднократно переиздавались.