Богатырев Петр Григорьевич (1893‒1971) – фольклорист, этнограф.
По окончании гимназии в Саратове в 1912 г. (с серебряной медалью) поступил на историко-филологический факультет Московского университета. В 1918 г. его окончил; дипломная работа на тему «Жарты и фацеции XVII—XVIII вв.». Участник фольклорных и этнографических экспедиций. Член Московского лингвистического кружка. В 1918–1919 гг. – сотрудник Библиотечного отдела Наркомпросса.
С 1921 г. по 1939 г. работал в советском полпредстве в Чехословакии в качестве референта и переводчика. Входил в Пражский лингвистический кружок (1926). Писал обзоры и статьи в журнал «Центральная Европа». В 1930 году в Карловом университете П. Г. Богатырев защитил докторскую диссертацию по книге «Магические действия, обряды и верования Подкарпатской Руси». Преподавал Братиславском университете им. Амоса Коменского (1931–1933), доцент (с 1937 г.). Был приглашен в Мюнстерский университет (Германия), в Центр изучения славянских культур и славянских языков, где читал лекции в 1931–1933 гг.
В 1922–1939 гг. занимался экспедиционно-собирательской работой в Закарпатье и в Словакии. В 1928–1939 гг. в качестве сотрудника Литературного Музея (Москва) по поручению его директора В.Д.Бонч-Бруевича собирал для музея материалы в архивах Чехословакии, Австрии, Германии, Дании.
В 1939 г. вернулся в Москву. С 1940 г. профессор Московского института философии, литературы и истории, зав. кафедрой фольклора (МИФЛИ вошел в состав МГУ в 1941 г.). Доктор филологических наук, диссертация посвящена чешскому народному театру (1941). В 1943–1948 гг. заведующий сектором фольклора Института этнографии АН СССР. В 1948 г. в период борьбы «с космополитизмом» был уволен из Института и отстранен от преподавания в МГУ. С 1952 г. по 1959 г. профессор Воронежского университета.
В 1958–1963 старший научный сотрудник ИМЛИ АН СССР. С 1964 профессор филологического факультета МГУ.
Почетный доктор Карлова университета в Праге (1968) и Братиславского университета им. А. Коменского (1969).
Для истории религии большое значение имеют его исследования символической природы костюма и маски в магическом обряде и народном театре.