Андреев Михаил Степанович (1873–1948) – лингвист, этнограф, член-корреспондент АН СССР (1929) по разряду восточных наук (иранистика), академии АН Узбекской ССР (1943). Основной круг интересов:  религиозные верования таджиков (народная религиозность, доисламские религиозные верования), восточно-иранские языки (ягнобский, припамирские языки)

После окончания Ташкентской мужской гимназии учился (1899 – 1893) в Туркестанской учительской семинарии (с преподаванием персидского, арабского и узбекского), где на него большое влияние оказал преподаватель «местных языков» В.П. Наливкин. Одновременно учился в медресе Ишан Кули-додхо. На его становление как этнографа оказало большое влияние труды Н.Н. Харузина и Л.Я.  Штернберга.

После окончания учебы два года преподавал в учительской семинарии, с 1896 г. в качестве помощника чиновника особых поручений Министерства внутренних дел А.А. Половцева, занимался археологическими и этнографическими исследованиями в Средней Азии, посетил Петербург, где познакомился с В.В. Радловым, С.Ф. Ольденбургом, В.В. Бартольдом, К.Г. Залеманом. В 1906 г - личный переводчик А.А. Половцов, ставшего консулом в Бомбее, затем по поручению Академии наук занимался сбором коллекций во французском Индокитае. Вернувшись в Россию, работал инспектором народных училищ в Самаркандской области. Продолжал научную работу, в частности по заданию РГО вел работу по составлению этнографической карты Туркестана. После революции был директором Туркестанского восточного института в Ташкенте, преподавал па восточном факультете Среднеазиатского государственного университета. Программы его курсов говорят о том, что он уделял значительное внимание изучению народных религиозных практик и верований.

В 1930 г. был арестован, и выслан в  Алма-Ату (1932 – 1934), где работал в Казахском педагогическом институте, участвовал в научно-исследовательской работе Казахского научно-исследовательского института по изучению языка и литературы и заведовал этнографическим отделом в Центральном музее Казахстана.  По возвращению в Ташкент работал в Музее искусств в Ташкенте (1934-1940). В 1938 г. был вновь арестован  и обвинен в работе на британскую разведку, в 1939 освобожден. В 1944-1947 гг. работал в Институте истории и археологии АН Узбекской ССР, в 1947 г. переехал в Сталинабад, где готовил к открытию Музей археологии и этнографии. Скончался в 1948  при трагических обстоятельствах.

Сыграл большую роль в становлении советской школы этнографии СреднейАзии. Внес огромный вклад в изучение религиозных практик и верований народов Центральной Азии.