В сборник вошли текст лекции О. О. Розенберга «О миросозерцании современного буддизма на Дальнем Востоке», прочитанная на первой Буддийской выставке в Петрограде в 1919 г., и самая главная в научном наследии исследователя книга «Проблемы буддийской философии», являющаяся, в свою очередь, частью более всеобъемлющего труда «Введение в изучение буддизма по японским и китайским источникам».
Значение последней книги в истории буддологии определяется тем, что О. О. Розенберг одним из первых поставил вопрос о буддийской философии как важной составной части буддизма. В эпоху, когда в науке буддийской философии отказывали в праве на существование, Розенберг предложил в ней видеть «общебуддийскую философскую подкладку, вокруг которой образовывались столь многочисленные учения», «общий знаменатель» для всех буддийских школ и направлений. Изучение буддийской философии, по его мнению, должно было стать необходимым фундаментом для изучения буддийской идеологии в целом.
В книге содержатся сформулированные Розенбергом и впоследствии воспринятые отечественной буддологией основные методологические принципы исследования буддийской философии, в частности, мнение, что в основе изучения буддийской литературы и учения должна лежать философская интерпретация текста и знание комментаторской традиции, требование различать буддизм «простонародный» и «схоластический», утверждение, что изучение буддийских доктрин должно идти «изнутри», т.е. через чтение тех буддийских текстов, в которых наиболее полно выражен философский компонент буддизма.
Собственные методологические принципы Розенберг применил для анализа такого источника как компендиум буддийской философии Хинаяны – трактат индийского философа IV в. Васубандху «Абхидхармакоша», в ходе которого раскрывается смысл и содержание основных буддийских понятий и категорий.