«Ложные и отреченные книги» стали первой большой публикацией разных по происхождению и функциям памятников древнерусской книжности. По большей части, это апокрифы: «Хождение Богородицы по мукам», «Павлово видение», «Заветы двенадцати патриархов», «Сон Богородицы», «Сказание о крестном древе», а также те сочинения, которые входили в средневековые индексы запрещенных книг или близки к ним (гадательные книги). Апокрифы в средневековье хотя и не считались «боговдохновенными книгами», но относились к разряду нравоучительной литературы, и не были «ложными и отреченными».
Пыпин произвольно давал название публикуемым источникам. Так, например, он опубликовал под названием «Рафли» (книга «Рафли» достаточно часто упоминалась в индексах запретных книг XVI – XVII вв. и в «Стоглаве»), руководство по геомантическому гаданию с помощью игральных костей. За это работу автора критиковали еще в начале XX в., но при этом отмечали тот огромный вклад, который внес Пыпин этой публикацией в изучение и издание апокрифов (Владимиров П.В. Научное изучение апокрифов - отреченных книг в русской литературе во второй половине XIX. Киев : тип. Имп. Ун-та св. Владимира Н.Т. Корчак-Новицкого, 1900). Особый интерес тексты, опубликованные Пыпиным, имеют для исследователей народной религиозности, поскольку почти все тексты из этой работы очень важны для «народной», «живой» религии.