Книга Г. М. Лившица представляет пример историографического исследования советского времени, в котором делается разделение всех авторов на представителей «буржуазной историографии» (к этой категории отнесены все немарксистские исследователи со времен Спинозы вне зависимости от их различий во взглядах) и авторов-марксистов (среди которых не делается различий между академическими исследователями, такими как В. В. Струве или И. М. Амусин, и пропагандистами, такими, как Е. М. Ярославский). В связи с этим в обзоре размывается грань между опровержением библейской мифологии и ее изучением как памятника ближневосточной культуры I тысячелетия до н.э.
Г.М. Лившиц выделяет «рационалистическую критику христианства и новозаветных книг» (к ней относит авторов от II до XVIII в.), затем переходит к Гегелю и Тюбингенской школе, затем – к «мифологической школе» (к которой отнесены авторы, отвергавшие существование прототипа у евангельского Иисуса) и – к «исторической школе» (к которой отнесены разные по взглядам на историю христианства исследователи на основании лишь того, что все они допускали существование исторического прототипа Иисуса). Автор делает акцент на «марксистской историографии», используя, в том числе и работы некоторых европейских марксистов.