В этой книге И. А. Крывелев продолжает свои исследования в области истории раннего христианства, начатые в работах 1930-х гг. и «Книге о Библии» (1958). Отмечая, что самое раннее упоминание о евангельских сказаниях содержится в сочинении Папия «Изъяснение речений господа» (около 150 г.), Крывелев указывает, что еще в середине II века евангелия не считались боговдохновенными книгами. Он полагает, что Евангелие от Марка появилось в начале II века, Евангелия от Матфея и Луки примерно около 150 года, а Евангелие от Иоанна еще позже. По его мнению, каждая крупная христианская община имела свое собственное евангелие, и к началу IV века их насчитывалось несколько десятков. По вопросу о канонизации евангелий развернулась борьба между различными христианскими направлениями до тех пор, пока в 364 году Лаодикийский собор не признал каноническими четыре евангелия.
Автор отмечает многочисленные противоречия в евангелиях, исторические и географические ошибки. Он полагает, что все евангельские рассказы о Христе имеют мифологический характер. Христианство, по его мнению, возникло среди евреев диаспоры, но евангелия были написаны на греческом языке, так как предназначались не для евреев Палестины, а народов Римской империи в целом. Изложенную в евангелиях биографию Иисуса, Крывелев трактует в духе миологической школы, предполагая, что в религиозном сознании Иисус постепенно превращался из бога в человека, первые стадии формирования его образа еще как бога отразились в Откровении Иоанна Богослова, а затем через послания к евангелиям под влиянием книг ветхозаветных пророков происходит формирование земной биографии Христа.