Вслед за Л. Амабиле, И. И. Квачала обратил внимание на сходства идей, высказанных в «Городе Солнца» с информацией из материалов обвинения Кампанеллы, характеризуя его не только как писателя, но как сторонника религиозно-политических реформ.
В качестве источника в работе использованы процессуальные акты 1599 г., в связи с его выступлением против владычества испанцев. Квачала обратил внимание на сочинения Кампанеллы, в которых прослеживается поддержка папства, в частности не трактат “Volumen quadripartitum”, состоявший из четырех глав, в которых он обращался к христианам, евреям, мусульманам и язычникам, созданный под влиянием контактов с папой Павлом V. Исследователь анализирует послание Кампанеллы к Великому князю Московскому, которое входило в первую главу. В послании содержится Великого князя за поддержку схизмы, непризнание Вселенских соборов и т. д. Однако, это не помешало Кампанелле призывать всех к созыву религиозного конгресса мира, и именно в этом и заключался основной смысл его произведения.
И. И. Квачала выделил две основные части трактата – «традиционно-теоретическую» и «кампанелловскую». В первой части излагались традиционно богословские идеи, второй – идеи самого Кампанеллы, связанные с необходимостью образования для всех подданных и опорой на античную философию, прежде всего на натурфилософию древних философов.