С. А. Жебелёв приводит краткую историю вопроса и знакомит читателя с работами, касающимися религиозного врачевания, которые восходят к XVII в. (устаревшие), а также упоминает работы своих непосредственных предшественников, которые зачастую представляют собой компиляции. Автор полагает, что развитие археологии и привлечение фактических материалов должно существенно обогатить понимание проблемы религиозного врачевания.
Рассматривая подробно явление древнегреческих оракулов, автор уделяет особое внимание подготовительному периоду – инкубации, т.е. ожиданию откровения во сне с целью получение ответа на заданный вопрос. Одной версии времени происхождения инкубации автор не дает, сохраняя две возможные трактовки – времена Гомера и Пиндара. Саму инкубацию автор возводит к некромантии, то есть откровениям через души умерших. Жебелёв приводит историю обряда инкубации, врачебная разновидность которой (когда во сне больному открываются полезные для его исцеления средства) является более поздней.
Далее автор подробно описывает обряд религиозного врачевания, где в качестве исторического источника у него выступают произведения Аристофана и других греческих авторов. Жебелёв описывает обряд, состоящий из омовения, поста, жертвоприношения, некоторых действий жрецов и, наконец, сна, когда больному должен явиться Асклепий. Посвятительные надписи последнему могли делаться как до исцеления, так и после, и им автор уделяет отдельное внимание, подчеркивая роль жрецов в распространении обычая нанесения этих надписей.
В последней части работы, касающейся характера религиозного врачевания, автор пытается интерпретировать успех подобных обрядов, анализируя эпиграфические памятники, а также приводит некоторые свидетельства сохранения религиозного врачевания в Европе вплоть до XIX в.