Приселков Михаил Дмитриевич (1881–1941) – В 1922 г. был ненадолго арестован в связи с протестом против изъятия церковных ценностей. В 1929 г. был арестован вновь по делу «Всенародного союза борьбы за возрождение свободной России» в рамках «дела Тарле ‒ Платонова». В 1930 г. был приговорен к 10 годам исправительно-трудовых лагерей, срок позже был сокращен до 5 лет. Был отправлен в Соловецкий лагерь особого назначения, затем в ссылку в Новосибирск. В 1935 г. вернулся из ссылки и вновь приступил к преподавательской деятельности в ЛГУ. В 1939 г. защитил докторскую диссертацию на тему ««История русского летописания XI—XV вв.». 1939 – 1940 – зав. кафедрой истории СССР и декан исторического факультета ЛГУ. Был реабилитирован в 1953 г.

Основные научные интересы – история русской церкви и источниковедение. Одним из объектов его исследования в 1920-е гг. стала Лаврентьевская летопись. Приселков предпринял реконструкцию предшествовавшего Лаврентьевской летописи этапа летописания – так называемый Летописец 1305 г. В 1936–1941 гг. подготовил к изданию древнейший иллюстрированный летописный памятник русского Средневековья – Радзивилловскую летопись. Только скоропостижная смерть ученого помешало изданию увидеть свет. В целом, для Приселкова характерна проверка гипотез, выдвинутых Шахматовым. В своей монографии «История русского летописания XI–XV вв.» он изложил взгляды Шахматова на раннее русское летописание, сняв отдельные противоречия и продолжив его линию исследования. Одно из самых значительных исследований Приселкова – реконструкция недошедшей до нашего времени пергаменной Троицкой летописи, о возможности которой писал еще Шахматов. В работах Приселкова метод Шахматова получил объяснение, описание, что создало условия для формирования в Ленинградском университете научной школы по изучению древнерусского летописания. В контексте истории церкви обращался к русско-византийским отношениям. Своеобразным итогом изучения этой темы в источниковедческом плане была последняя прижизненная статья М. Д. Приселкова - «Киевское государство второй половины X в. по византийским источникам».

Член Императорского Православного Палестинского общества.