Клибанов Александр Ильич (1910–1994) – историк религиозно-общественных движений в России, источниковед.

В 1932 г. окончил Цикл истории религии факультета общественных наук Ленинградского государственного университета. По окончании ЛГУ – научный сотрудник Ленинградского Антирелигиозного музея (в помещении Исаакиевского собора). Заведующий отделом агитации и пропаганды ленинградского отделения Союза воинствующих безбожников, ответственный редактор и уполномоченный по Ленинграду Государственного антирелигиозного издательства (1932-1934). Преподаватель Коммунистического политико-просветительского института имени Н. К. Крупской (1934-1935).

В 1935 г. в Академии наук защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата исторических наук по теме «Меннонитская колонизация на юге России в XVIII– XIX вв.».

В 1936 году арестован по делу своего научного руководителя, директора Института антропологии и этнографии АН СССР Н. М. Маторина и за «контрреволюционную троцкистскую деятельность» приговорён Особым совещанием при НКВД СССР к пяти годам исправительно-трудового лагеря. В 1942 г. освобожден. 1942-1945 – доцент Красноярского пединститута (с 1943 – заведующий кафедрой истории СССР). В 1946 г. переехал в Москву.

По представлению В. Д. Бонч-Бруевича – заместитель директора московского Музея истории религии АН СССР (бывш. Центральный антирелигиозный музей) (1946-1948); с 1947 г. – сотрудник Института истории Академии наук. В 1948 году арестован повторно и приговорён к десяти годам исправительно-трудовых лагерей. В общей сложности провел в заключении около 18 лет.  Освобождён в 1954 году. Реабилитирован в 1955.

С 1954 по1993 г. работал в Институте истории АН СССР в должности научного, старшего и ведущего научного сотрудника.

Лауреат премии им. академика Б. Д. Грекова за книгу за «Народная социальная утопия в России» (1980). Лауреат Государственной премии СССР за цикл работ по истории религии и русского народного свободомыслия XIV‒XIX вв., опубликованных в 1960-1978 гг. (1983).

Ввёл в научный оборот неизвестные ранее источники: «Написание о грамоте» (XV-XVII вв.), глоссы на полях книг из библиотеки Ивана Чёрного (XV в.), сочинения духовных христиан-молокан; установил авторство сочинений Ермолая-Еразма, Максима Грека, Зиновия Отенского и Андрея Курбского. Считал, что возникновение русских ересей связано с антицерковными настроениями, преобладавшими в среде мирян и низшего духовенства, указывал на сходство русских ересей и реформационных движений в Западной Европе.