Глинка Григорий Андреевич (1774–1818) – филолог, переводчик, статский советник. Окончил пажеский корпус, исполнял обязанности цензора иностранной книги в Кронштадте. В 1802 стал профессором русского языка в Дерптском университете, где написал учебник русского языка для Остзейского края (1805). В 1811 г. был приглашен императрицей Марией Федоровной ко двору, преподавал русский язык императрице Елизавете Алексеевне, великим князьям и будущему императору Николаю I, которого в 1816 г. сопровождал в его путешествии в Европу.

В 1804 г. в Митаве опубликовал книгу «Древняя религия славян». Он был озабочен тем, чтобы доказать, что «вера славянского народа» «есть чистейшая из многих языческих», так как в ней нет «ни одного обоженного человека». В предисловии Глинка особо подчеркивал, что в его сочинении, посвященном языческим верованиям «нет опасности для православия», «ибо сие повествование есть пища любопытства».

В качестве главных источников своего труда Глинка использовал «Владимириаду» Хераскова, опиравшуюся на словарь Попова, и «Петриаду» Ломоносова, однако указывал, что кое-что выдумывал сам. Глинка считал, что люди в древности создавали богов «по своему образу, то есть по своему народному свойству, нравам образу жизни, степени просвещения». Глинка пытался объяснить происхождение почитания богов следствием невежества и непонимания подлинных причин природных явлений. Он Глинка пятьдесят девять мифологических персонажей, которых считал древними славянскими богами, создав определенную их классификацию в духе античной мифологии: боги выспренные, преисподние, земные и водные. Выспренные, то есть «вне земли находящиеся», среди которых Перун, Дажбог, интерпретируемый как бог благополучия, Златая баба – богиня покоя и тишины, Лед – бог войны, Коляда – богиня мира, Белобог или Живот – бог жизни. Глинка интерпретировал бога Хорса (Корса) как покровителя пьянства на манер Диониса.